Победители

Все прошло на высшем уровне! В Большие лайки на трассу в 402 метра приехали погоняться автоклубы «Unlimited», «K-1», «Drive2», «2112», «SMOTRA», «TRIADA» из Советска, Йошкар-Олы и, конечно, Яранска. Победители определены и награждены, далее вы можете увидеть, кто же занял призовые места, участники и их тачки.

Подробнее
image01

Автопробег 2013

С 6 мая по 15 июня 2013 года вот уже в третий раз пройдёт Международный автопробег «Дорогами Победы». Колонна автомобилей посетит 20 городов России, а также ряд городов Азербайджана. Таким образом, участники за 40 дней проедут 4000 км. Автопробег проводится во исполнение задач Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и посвящен Победе в Великой Отечественной войне.

Подробнее
image02

Колесная Феерия

Уважаемые Яраничи и гости нашего города, приглашаем Вас на фестиваль «Колесная феерия» посвященный памяти Л.Л. Шамшуренкова, который пройдет в нашем городе 8 июня 2013 года. Начало мероприятий ознаменуется возложением цветов у мемориальной доски Л.Л.Шамшуренкова в 09:30 у ДШИ. В программе фестиваля много интересных и ярких событий...

Перейти
image01

Человек - легенда!

Леонтий Лукьянович Шамшуренков дер. Большепольская Яранского уезда Казанской губернии. В 1752 году Шамшуренков изготовил четырехколёсный экипаж, передвигавшийся за счет мускульной силы двух человек. В 1736 году в официальных документах правительственных учреждений впервые был упомянут Леонтий Шамшуренков,изобретатель уникальных подъёмных машин и «самобеглой» коляски — первого в России механического экипажа.

Подробнее
image01
15:03
Последователи Шамшуренкова
Когда Саньке исполнилось 10 лет, отец Олег Васильевич на базе мотоколяски сделал самодельную машину. Какое-то время покатался на ней и сдал в металлолом. Но оставил раму, мосты и двигатель. Сашка с другом решили ее собрать. Двигатель был некомплектным, поэтому довести до ума «агрегат» толку не хватало. У друга интерес отпал, а Сашка доделал конструкцию в 9 классе. Прошмыгнет с улицы Некрасова в березник и катается на ней по проселочным дорогам. 

Когда вернулся из армии, загорелся желанием сделать самодельную машину. За основу взял базу от мотороллера «Муравей». Приделал передний мост, сделал двухместную кабину. Получился грузовичок выпуска 1976 года. Благодаря самоделке Александра, многие пацаны научились управлять машиной. Даже пришлось её продать: очень понравилась яраничу, приехавшему в гости из Коврова. 

В 80-е годы по линии рационализаторства и изобретательства большой интерес появился к самодельщикам. У Александра к тому времени были сделаны разные мотоблоки. За основу брал чертежи в журнале «Моделист- конструктор», но в ходе производства агрегата вносил свои находки и свои решения. 

«Пришел я к токарю Александру Малышеву выточить детали для мотоблока, – вспоминает Тушенцов. – Растолковал ему идею. Он вынес приговор: 

– Ерунда, ничего у тебя не получится! 

– Да все получится! 

– Ну, сколько за работу? 

– Нисколько. Сделаешь – вспашешь мне огород! 

А у него был самодельный трактор с двигателем от мотороллера «Тула». Я сделал, пашу. И тут пошли такие дожди, что всю землю посадило. Трактор с плугом у него не пошел. Говорит: «Шурка, давай твоей фрезой попробуем!» Привез я мотоблок и стал работать. Он постоял, посмотрел: «Рисуй чертежи, будем делать второй экземпляр!» Нас с Юрой Хориковым даже возили в Киров на выставку мотоблоков с фрезами. Их тогда в Яранске никто не видывал, все пахали плугами». 

Интерес объединяет людей. В 1990 году возникла идея создания клуба автомобилистов. Организовали его на мехзаводе. Дали старый механический цех, а это свет, тепло и сварочный аппарат. Возглавил его Николай Уржумцев, вокруг которого объединились восемь человек. Нашли полуторку, но клуб быстро превратился в автомастерскую, и Александр утащил на буксире недоделанную свою машину «Самсон», на которую у него ушло 4,5 года. 

Нужны были средства, и он ремонтировал автомобили. Даже тогда использовал каждую свободную минуту, чтобы заняться машиной-самоделкой. Новая модель рождалась в поисках всевозможных решений и случайных находках. Сделал сотни различных прикидок и измерений, за зиму сварил раму и смастерил кузов. Очень сложно из листа железа изготовить крыло. Когда Александр стал гнуть железо, чтобы придать ему нужную форму, оно стало вытягиваться, и вместо ровного ребра получалась кривая поверхность. А ему как раз это и нужно было – получить округлое крыло. На кузов ушло пять листов железа. И все их нужно было подогнать, сварить, зашпаклевать швы. Дверки и притворы поставил от «Нивы». Свой первый «Самсон» он закончил в 1995 году и отдал отцу. 

Вновь эта машина оказалась в его руках через 15 лет. Александр видоизменил кузов. Капот поставил от «Рено», верхнюю часть крыльев, фары – от «восьмерки». Переделал и облицовку. Стекла использовал от микроавтобуса, заднее стекло – от «Оки». Чтобы подобрать заднее стекло, ходил и измерял стекла на машинах, стоящих на улицах города. Александр на сей раз выбрал двигатель и узлы самые лучшие для наших дорог. На первой модели «Самсона» он использовал двигатель от «Москвича-408». На этот раз двигатель и коробку поставил от ВАЗ-2103. Передний мост-балку, висящую на рессорах, заменил на усиленный мост «Москвича-412». 

А три года назад Александр с сыном Алексеем купил в Кирове утильную машину «Победа» с убитым двигателем, без радиатора и коробки. Нашли еще машину такой марки в Кикнуре и приступили к ее восстановлению. Познакомились с молодыми людьми, которые увлекались автомобилями, модернизировали их, устраивали гонки. 

Тогда и вернулись Тушенцовы к идее клуба, объединяющего создателей самодельных тракторов и машин, владельцев ретро-машин и необычных машин, пусть и современных, но редких в Яранске. Назвали они его «Автоэкзотика» и приступили к раскручиванию брэнда «Яранск – родина автомобиля!» Их пробным шаром стала выставка машин, организованная собственными силами 9 Мая. Яраничи увидели три самоделки: Адольфа Чернышева, Леонида Калаева и Александра Тушенцова. А «Победа» оказалась настолько забытым в Яранске автомобилем, что люди спрашивали: «Что это за машина?» Оформила выставку дочь Александра Наталья Милкова. Сын «пробивал» все организационные вопросы. А подсуетись власть – и оно могло бы стать самостоятельным брэндовым традиционным мероприятием региона! 

Просмотров: 722 | Добавил: temohpaB | Теги: Шамшуренкова, последователи | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]