Мы не знаем, кому первому пришла в голову здравая мысль о том, что для приведения в движение повозки вовсе не обязательно ее тащить или толкать - достаточно для той же цели вращать колеса, сидя в самой повозке, - и несомненно, человек этот был гениален, если ему удалось преодолеть вековое привычное представление о том, что повозку нужно тянуть, чтобы она двигалась. Есть все основания думать, что таким гением был Леонтий Шамшуренков,живший в первой половине XVIII в. Он был крестьянином деревни Большаково Нижегородской губернии Яранского уезда.
Дрэг-рейсинг (распространён также неверный вариант прочтения:
Драг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся спринтерским заездом
на дистанцию в 402 метра (1/4 мили). Реже проводятся заезды на 1/2 мили
(ок. 804 м), 1/8 мили (201 м) либо на мерную милю (1609 м). По сути
дрэг-рейсинг, является гонкой на ускорение, проводящейся на прямой
трассе. Особую популярность гонки этого типа снискали в США, где
проводятся уже более полувека. Наиболее распространенными дисциплинами
являются гонки автомобилей и мотоциклов с поршневыми двигателями. Однако
существуют соревнования для реактивных автомобилей и мотоциклов,
электромобилей, скутеров, велосипедов и даже тракторов и газонокосилок.
Соревнования по дрэг-рейсингу могут проводиться практически на любом
виде транспорта, однако для профессиональных заездов строятся
специальные автомобили, именуемые дрэгстерами. По своей конструкции
дрэгстер представляет собой максимально облегченную конструкцию с мощным
мотором, органы управления напротив часто бывают достаточно примитивны
так как соревнования проводятся на идеально прямой трассе.
Профессиональные дрэгстеры имеют мощность двигателя более 6000 л.с. и
достигают 7000 л.с. в высших категориях при собственной массе менее
одной тонны. Подобные автомобили проходят дистанцию в четверть мили за
4.5—4.8 секунд и разгоняются до 500—530 км/ч. А первые 100 км/ч
достигают уже за 0.4—0.5 секунды.